Работаем с различными банковскими финансовыми механизмами при поставке продукции (факторинг, лизинг и т.д.) . Функциональное обеспечение испытаний гидравлических демпферов  -  НПО "МИНЭТЭК" SJC "MINETEK"
Header image

Функциональное обеспечение испытаний гидравлических демпферов

Журнал «Вагонный парк» №4 / 2007
УДК 662-82.001
Колот А. В., д. т. н. доцент кафедры МСИ Донбасской государственной машиностроительной академии, Краматорск
Колот В. А., к. т. н. генеральный директор АО «МИНЭТЭК».

Возрастающие требования к эксплуатации подвижного состава связаны с тенденцией освоения высоких скоро­стей движения. В связи с этим повышение надежности работы гидравлических устройств транспортных средств представляет собой весьма актуальную научную проблему. Она обычно решается путем исследования конструк­ции устройств и оптимизации их конструктивного решения.

Одними из основных агрегатов, которые применяются на транспорте, являются гидравлические гасители колебаний (далее гасители) железнодорожных вагонов. От их качества зависит эффективность демпфирования подрессорных масс, комфортность и в значительной степени безопасность движения.

Исследованию характеристик работы гасителей посвя­щено большое количество публикаций. Авторы рассматри­вают схемные и конструктивные решения, рабочие процес­сы, методы испытаний гасителей [1].
Проведенные авторами исследования с использованием современного диагностического оборудования позволи­ли установить ряд существенных недостатков, свойствен­ных используемым на «Укрзал1знищ» гасителям. В част­ности, к ним относится отсутствие системы регулирования клапанно-дроссельного узла.

Качество гасителя в таком случае зависит от точности изготовления элементов всей конструкции. Гасители, как правило, имеют значительную асимметрию на ходах сжатия и растяжения, а это, особенно на высоких скоростях, может вызывать в тележке знакопеременные нагрузки, которые способствуют появлению усталостных трещин.
В настоящее время используется в основном морально устаревшее испытательное оборудование, которое не по­зволяет дифференцировать реальные значения параметров сопротивления и скорости на ходах сжатия и растяжения, а также оценить влияние температурного фактора, связан­ного с вязкостью рабочей жидкости.

Поскольку в замкнутой гидравлической системе отсут­ствует фильтрация, продукты износа чугунных поршневых колец с большой интенсивностью приводят к изменению первичных параметров гасителя.

Эксплуатационная температура гасителя находится в пределах от — 30°С до + 60°С. В этом диапазоне пара­метры сопротивления вследствие изменения вяз­кости масел изменяются на величину до 40%.

Несовершенство конструкций гасителей проявляется даже в том, что при повороте головки гасителя, легком уда­ре по кожуху гасителя форма диаграммы и контрольные па­раметры сопротивления и скорости на ходах сжатия и рас­тяжения, а также показатель симметричности существенно изменяются.
Недостатки проявляются и в том, что при хранении, транспортировке в горизонтальном положении или близком к нему уровень масла в рекуперативной камере не перекры­вает дросселирующие отверстия. Это способствует возник­новению воздушной подушки в штоковой полости. В итоге на начальных этапах работы гасителя возникают толчки, удары и т п.
Диагностирование технического состояния гасителя к концу межремонтного периода нуждается в специальном стендовом оборудовании. Как правило, применяются стен­ды, которые задают перемещение штока гидроцилиндра гасителя по гармоническому закону. По экспериментально полученной зависимости усилия на штоке определяются их характеристики и отклонения от номинальных значений.

«Вагонный парк» №4 / 2007

Упоминаемая продукция

Доступные видеоматериалы