Работаем с различными банковскими финансовыми механизмами при поставке продукции (факторинг, лизинг и т.д.) . Влияние конструкторско-технологических параметров на линейную стойкость бандажа в системе взаимодействия колесо-рельс  -  НПО "МИНЭТЭК" SJC "MINETEK"
Header image

Влияние конструкторско-технологических параметров на линейную стойкость бандажа в системе взаимодействия колесо-рельс

УДК 629.1.072
Н. И. Сергиенко, канд. техн. наук (Укрзализныця),
А. В. Колот, д-р техн. наук (ДГМА),
В. А. Колот, канд. техн. наук (АО «МИНЭТЭК»),

За последние два десятилетия на железных дорогах многих стран учеными делаются попытки най­ти универсальное решение для существенного увеличе­ния ресурса железнодорожных колес. Однако многофак­торность данной проблемы приводит к необходимости поиска решения в причинно-следственных связях исход­ных данных этой задачи.

Одни исследователи видят пути снижения износа за счет оптимизации профиля поверхности катания колеса, другие — в поиске рационального соотноше­ния твердостей контактируемых поверхностей, тре­тьи — в применении трибологических средств, чет­вертые — в повышении требований к ходовой части транспортного средства и качеству железнодорожно­го пути и т.п. Вместе с тем проблема нормирования износа пары колесо-рельс заключается в сложности учёта всех факторов.

Цель работы заключается в анализе конструкторско-технологических параметров в системе колесо-рельс и проведении исследований влияния качества обработки бандажей и их геометрии на интенсивность износа.

Анализ основных исследований и публикаций. При прочих равных условиях проанализируем факторы, по­зволяющие, на наш взгляд, минимизировать интенсив­ность износа без существенных материальных затрат. К таким факторов относятся конструкторско-технологические параметры профиля бандажа, а именно: конструк­ция (форма) профиля, в частности, его способность быть адаптированным к головке рельса, и качество обработан­ной поверхности катания бандажа.
Как известно, важнейшим фактором в системе коле­со-рельс является особенность сопряжения радиусных участков профильных поверхностей колеса и головки рельса, а также степень приближения формы бандажа к конической во взаимосвязи с подуклонкой рельса. Пос­леднее сочетание играет значительную роль для автома­тического удержания экипажа в центральном положе­нии, а в кривых способствует прохождению с уменьшен­ным набеганием гребня на рабочую грань головки рель­са. Поскольку при движении происходит износ колеса, профиль его становится вогнутым. С целью продолжи­тельного обеспечения первоначальной геометрии контак­та профили колеса и рельса должны соответствовать друг другу таким образом, чтобы не только обеспечивали по­стоянство направления экипажа, но и в минимальной степени изменяли свою первоначальную форму в резуль­тате износа.

Влияние конструкторско-технологических параметров на линейную стойкость бандажа