Функциональное обеспечение испытаний гидравлических демпферов
Исследованию характеристик работы гасителей посвящено большое количество публикаций. Авторы рассматривают схемные и конструктивные решения, рабочие процессы, методы испытаний гасителей .
Проведенные авторами исследования с использованием современного диагностического оборудования позволили установить ряд существенных недостатков, свойственных используемым на «Укрзалізниці» гасителям. В частности, к ним относится отсутствие системы регулирования клапанно-дроссельного узла.
Качество гасителя в таком случае зависит от точности изготовления элементов всей конструкции. Гасители, как правило, имеют значительную асимметрию на ходах сжатия и растяжения, а это, особенно на высоких скоростях, может вызывать в тележке знакопеременные нагрузки, которые способствуют появлению усталостных трещин.
В настоящее время используется в основном морально устаревшее испытательное оборудование, которое не позволяет дифференцировать реальные значения параметров сопротивления и скорости на ходах сжатия и растяжения, а также оценить влияние температурного фактора, связанного с вязкостью рабочей жидкости.
Поскольку в замкнутой гидравлической системе отсутствует фильтрация, продукты износа чугунных поршневых колец с большой интенсивностью приводят к изменению первичных параметров гасителя.
Эксплуатационная температура гасителя находится в пределах от — 30°С до + 60°С. В этом диапазоне параметры сопротивления вследствие изменения вязкости масел изменяются на величину до 40%.
Несовершенство конструкций гасителей проявляется даже в том, что при повороте головки гасителя, легком ударе по кожуху гасителя форма диаграммы и контрольные параметры сопротивления и скорости на ходах сжатия и растяжения, а также показатель симметричности существенно изменяются.
Недостатки проявляются и в том, что при хранении, транспортировке в горизонтальном положении или близком к нему уровень масла в рекуперативной камере не перекрывает дросселирующие отверстия. Это способствует возникновению воздушной подушки в штоковой полости. В итоге на начальных этапах работы гасителя возникают толчки, удары и т п.
Диагностирование технического состояния гасителя к концу межремонтного периода нуждается в специальном стендовом оборудовании. Как правило, применяются стенды, которые задают перемещение штока гидроцилиндра гасителя по гармоническому закону. По экспериментально полученной зависимости усилия на штоке определяются их характеристики и отклонения от номинальных значений.