Загрузка...

Перспективы экономии энергоресурсов при изготовлении деталей локомотивов и вагонов

Перспективы экономии энергоресурсов при изготовлении деталей локомотивов и вагонов 0

Каждый из указанных методов имеет свою область применения. Наиболее универсальной в при­менении является вибрационная низ­кочастотная резонансная обработка.

В заграничной и отечественной практи­ке вибрационную обработку относят к ме­тодам искусственного (деформационного, форсированного) старения. Этот метод, особенно осуществляемый в резонанс­ном режиме, может быть отнесен (по клас­сификационным признакам, в силу меха­низма релаксации и перераспределения остаточных напряжений) к особой катего­рии деформационного старения.

Отечественный и зарубежный опыт применения этой технологии насчитывает более чем пятидесятилетний период ее по­ступательного развития. В то же время на предприятиях железнодорожного транс­порта Украины, в отличие от европейских, вибрационные методы старения не при­меняются. Основная причина — недоста­точная информированность о процессах, происходящих в деталях под воздействием резонансных динамических колеба­ний, отсутствие надежного и достоверного контроля и предубежденность производ­ственников о снижении запаса прочности деталей, подвергнутых вибростарению.
Исследованиями, проведенными ав­торами, показано, что виброобработка может быть надежным и эффективным средством повышения качества нежестких деталей. А при применении рациональных режимов виброобработки с использовани­ем компьютерной диагностики обрабаты­ваемых деталей существует возможность сделать этот процесс контролируемым и расширить потенциальные возможности процесса на такие области, какуправление точностью формы и размеров, повышение прочности конструкции.

Все деформационные методы (при рациональных воздействиях на деталь, а также естественный метод старения) снижают величину остаточных напряже­ний всего до 15%, но значительно уве­личивают степень их стабильности, в т. ч. за счет перераспределения напряжений.

Text of the article:
Источник:
Тип статьи:
Авторская
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!