MINETEK-TECHNOLOGY

Wheel-rolling machine with numerical control А41-РНФ3

Разработанная нашим предприятием серия колесотокарных станков А41РН и А41-РНФ3 предназначена для обработки без выкатки колесных пар локомотивов и отличается от существующих аналогов следующим:


- применены роликовые направляющие, что позволяет осуществлять плавное перемещение продольных и поперечных кареток суппортов;

- вместо резцов применены быстросменные державки, причем державки оснащены круглыми или тангенциальными режущими пластинами.


Для черновой обработки (снятия дефектов с поверхности профиля колеса) применяются тангенциальные пластины. При этом глубина резания составляет до 4 мм.


Для чистовой обработки (формирование профиля колеса) применяются круглые пластины. При этом глубина резания составляет до 1 мм.

- в резцедержателях применена угловая настройка положения державки относительно оси колесной пары;


- применены мотор – редукторы с плавной регулировкой быстрых перемещений и продольной подачи в обоих направлениях;


-применена система ЧПУ




Станокколесотокарный мод. А41РН


1.Назначение


Станок колесотокарный мод. А41РН предназначен для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава железных дорог с колеей 1520 мм в условиях локомотивных депо и ремонтных предприятий.

Обработка колесной пары на станке производится в ручном режиме.


2. Описание конструкции


Станок устанавливается в приямок под железнодорожным полотном и состоит из станины, верхние привалочные поверхности которой выполнены под углом 45º к горизонтальной плоскости обрабатываемой колесной пары.

К привалочным поверхностям станины крепятся поворотные столы двух суппортов. Поворотные столы позволяют разворачивать суппорта под углом к бандажу колесной пары при обработке ее конической поверхности. Разворот стола производится при помощи маховика от руки через винтовой механизм с последующей фиксацией планшайбы стола четырьмя болтами. Контроль разворота суппорта осуществляется при помощи лимба.


На планшайбах столов установлены основания суппортов, которые представляют собой стальные плиты, на верхних плоскостях которых закреплены рельсовые направляющие, по которым на шариковых каретках перемещаются продольные салазки. В свою очередь, продольные салазки оснащены шариковыми рельсовыми направляющими для перемещения по ним поперечных салазок.

Перемещение продольных салазок, параллельно оси обрабатываемой колесной пары, осуществляется с помощью ходовых винтов, опоры которых установлены на основании суппортов, а вращение осуществляется от отдельно стоящих в приямке мотор – редукторов с асинхронными электродвигателями, управляемыми от частотных преобразователей. Связь между мотор – редукторами и ходовыми винтами продольной подачи осуществляется при помощи карданных валов.


Перемещение поперечных салазок осуществляется вручную от маховиков, закрепленных на концах винтов поперечной подачи.

Каждая из гаек ходовых винтов состоит из двух половин, благодаря относительному смещению которых, производится регулировка люфта в резьбовых соединениях.


Резцедержатели, закрепленные на поперечных салазках, имеют поворотные головки, к торцевым поверхностям которых крепятся сменные резцовые блоки с кассетами как под тангенциальную пластину (тяжелое черновое резание), так и под круглую пластину (чистовое резание).


Пульт управления станком располагается на станине между суппортами.

В комплект станка входят: электропривод вращения ТЭД локомотива, позволяющий станочнику регулировать число оборотов колесной пары на различных режимах ее обработки, и два гидравлических домкрата.

По согласованию с изготовителем станок может комплектоваться редуктором вращения за гайку колесной пары, состоящим из мотор–редуктора, основание которого крепится к фундаменту, карданного вала и накладной гайки. Приводом вращения редуктора является асинхронный электродвигатель с управлением от частотного преобразователя.

Комплект поставки станка уточняется на этапе подписания договора (контракта).


  1. Основные конструктивные особенности станка.

Конструктивными особенностями и отличиями станка мод. А41РН, по сравнению с уже известным колесотокарным станком мод. А41 , является:

  1. Использование шариковых рельсовых направляющих, по сравнению с традиционными – типа «ласточкин хвост», что на порядок повышает жесткость конструкции суппортов и исключает их вибрацию при обработке.
  1. Использование в качестве приводов асинхронных электродвигателей с управлением от частотных преобразователей позволяет плавно регулировать величину продольной подачи в широком диапазоне, как в прямом, так и в реверсном направлениях и осуществлять быстрые перемещения на холостом ходу.
  1. Благодаря развороту резцового блока на резцедержателе при помощи поворотной головки, создаются благоприятные условия резания, позволяющие регулировать углы резания относительно оси обрабатываемого колеса во всем диапазоне диаметров обработки.
  1. Для черновой обработки, при снятии дефектов с поверхности профиля колеса, используются тангенциальные пластины типа LNMX 301940 позволяющие вести обработку с глубиной резания до 4 мм. При чистовой обработке, для формирования профиля колеса, применяются круглые пластины типа RPUX 3010 или RPUX 2710.МО, позволяющие вести обработку с глубиной резания до 1 мм.


  1. . Техническая характеристика станка колесотокарного мод. А41РН


п/п

Наименование параметров

Ед.

измерения

Величина

1

Диаметры обрабатываемых колесных пар

мм

860…1250

2

Ширина колеи обрабатываемой колесной пары

мм

1520

3

Скорость резания, наибольшая

м/мин

80

4

Глубина резания, наибольшая

мм

4

5

Диапазон продольных подач

мм/мин

0…2400

6

Регулирование скорости продольной подачи

-

бесступенчатое

7

Площадь, занимаемая станком

мм

5800х3000

8

Высота от основания приямка

мм

1580

9

Глубина приямка, не более

мм

1600

10

Масса станка и оборудования, не более

кг

5600