Loading...
We provide development services for complex electronic devices, sensors and software in the languages ​​C, C++, Python, JavaScript

Planetary Gear Gearbox

Planetary Gear Gearbox

Самое широкое распространение в приводах машин имеют зубчатые цилиндрические передачи ввиду их надежности, высокого КПД (0,97…0,98), точности плавности работы, технологичности.
Поскольку зубчатые передачи одноконтактные, их передаточное число невелико: i = 6…10 — для прямозубых, i = 5…8 для косозубых передач. При высокой редукции привода массогабаритные параметры велики.
Ограниченные возможности дальнейшего су­щественного улучшения прочностных и качественных показателей эвольвентного зацепления выдвигает задачу поиска новых конструкционных решений.
Например использования планетарных передач, рабочие профили которых выполнены на основе различных циклоидальных кривых: эпициклоиды, гипоциклоиды, эпитрохоиды, гипотрохоиды.












Принцип работы планетарного циклоидально-цевочного механизма изображен на картинке





Сателлитное колесо 5 с наружной эпициклоидной поверхностью установлено на опоре 6 на входном валу 7 с эксцентриситетом е, относительно солнечного колеса 1. Колесо выполнено в виде корпуса, в котором закреплены цевки 2, обкатывающие ротор 5.
Планетарное движение ротора через поводок W так называемый механизм параллельных кривошипов в виде пальцев 4 в опорах 3 передается на водило выходного вала.
Планетарное движение сателлитного или солнечного колеса обеспечивает многопарность зацепления. Как известно, в эвольвентной зубчатой передаче взаимодействует одна пара зубьев. В волновой передаче в зацеплении одновременно находится около четверти зубьев, а в цевочной — половина. Такая многопарность зацепления обеспечивает высокую нагрузочную способность и, соответственно, минимальные массогабаритные характеристики которые у цевочной передачи в 3-5 раз меньше, чем у зубчатой и в 1,2-1,5 раза меньше чем у волновой.
Такая передача реализует переда­точные отношения от 4 до 100 в одной ступени





напряжения







Колесный редуктор выполнен на гипоциклоидном профиле.
(Особенность циклоидального зацепления состоит в том, что, при внешнем зацеплении головку зуба очерчивает эпициклоида, а ножку зуба – гипоциклоида. Происходит касание эпициклоиды шестерни с гипоциклоидой колеса)
Передача момента происходит на радиусе 150мм, через солнечное колесо.
(отсутствует перегруженный вал)
Передаточное число 10:1








Работа циклоидальной передачи.





Список литературы:


1.Лобастов В.К., Теория расчета и проектирование циклоидальных механизмов. Брянск., 1978.
2.Лобастов В.К., Цаплин Н.С. К вопросу о применении планетарно-цевочных редукторов в качестве привода роторных машин-автоматов и автоматических линий.
3.Янкевич Н.Г., Нагруженность и обеспечение работоспособности элементов трохоидной передачи. Автореферат., Минск 1990.
4.Продедович Ю.В., Обеспечение точности оборудования для прецизионной обработки циклоидальных профилей зубчатых колес особоточных циклоидально-цевочных редукторов. Автореферат., Москва 1996.
5.Волновые передачи (рекомендации по инженерным расчетам). – Москва .:ВНИИТЭМР. 1986г.




19:56
11692
/*
*/